Инспекторы ГИБДД начали штрафовать владельцев автомобилей, на которых имеются изменения в конструкции

0
295

В последнее время в редакцию районной газеты поступают звонки от озадаченных автолюбителей: «Что происходит? Сотрудники ДПС  останавливают всех водителей авто, на которых имеется крепление для прицепа, и без объяснения выписывают по 500 рублей штрафа! Не понятно, на основании чего  наказывают, и  причем здесь устройства, если прицеп зарегистрирован?! Сто лет так ездили, а теперь  что изменилось? Покажите нам официальный документ, подтверждающий правомерность действий сотрудников ГИБДД!».

Как выяснилось, в числе возмущенных автолюбителей не только те, которые имеют на авто фаркопы для крепления прицепов, среди «пострадавших» и владельцы тюнинговых и переоборудованных  на газовое топливо автомобилей. Более того, Родинский район не единственный, где начали массово привлекать к ответственности  владельцев переоборудованных  или доработанных машин. Подобными сообщениями пестрит интернет, они поступают со всех уголков страны. Особенно достается владельцам внедорожников  и машин с газобаллонным оборудованием. Мы попытались разобраться в ситуации.

Кулибины  вне закона?

В первую очередь изучили все последние изменения  в законодательстве. И ничего на этот счет не нашли. Тогда стали смотреть действующие нормативные акты. И отыскали соответствующий пункт  Правил дорожного движения, утвержденный   постановлением Совета Министров – Правительством РФ от 23 октября 1993 года. В нем говорится, что при осуществлении  контроля сотрудниками ДПС проверяется соответствие  технического состояния ТС требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.  Факт легитимности внесения изменений в конструкцию  ТС подтверждается «Свидетельством о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» или соответствующей записью в графе «особые отметки» свидетельства о регистрации ТС, содержащей сведения о его номере и внесенных изменениях.

Получается, что оформлять «переделки» в ГИБДД необходимо было и раньше, но до сих пор  на это закрывали глаза. Сейчас данное требование  предписывает технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Он в частности запрещает без согласования с надзорными органами вносить  в конструкцию автомобиля изменения, влияющие на его безопасность.

Причем согласовывать нужно почти все нестандартное оборудование: лебедки, дополнительное освещение, большие колеса, фаркопы, газобаллонное оборудование  и так далее.  Информацию о том, что такое оборудование одобрено и стоит на машине, ГИБДД заносит в паспорт транспортного средства (ПТС) и в свидетельство о регистрации авто. Без такой отметки машина будет считаться «вне закона». А значит, за подобное нарушение инспектор вправе выписать штраф в размере 500 рублей (и от 5 до 8 тыс. рублей должностным лицам, если машина принадлежит юрлицу), и дается 10 дней на устранение нарушения. Если за это время доработки не будут убраны, инспекция вправе аннулировать авто. Пока, правда, таких прецедентов   ни в Алтайском крае, ни в Родинском районе не было, но в других регионах уже есть.

Долго и дорого

Выход один – узаконивать все переделки. Но судя по поступающей от автолюбителей информации, сделать это не так-то просто. Во-первых, придется поездить по инстанциям и собрать кучу документов, а во-вторых, оформление влетит в копеечку. С весны 2015 года процедура регистрации изменений в конструкцию автомобиля усложнилась и стала более затратной. Например, раньше при монтаже ГБО установочный центр выдавал автомобилисту все сертификаты, на основании которых в ГИБДД делали соответствующую отметку в документах на машину. Сейчас же все сложнее и дольше. И не все водители готовы и имеют возможность самостоятельно заниматься утомительной процедурой.  А главное, далеко не каждому это по карману. По словам тех, кто уже наводил справки о стоимости оформления приспособления для крепления прицепа, чтобы легализовать фаркоп, нужно заплатить порядка 15 тыс. рублей. Причем эта стоимость весьма приблизительная. А если весь автомобиль стоит 40-50 тысяч? А если прицепом автовладелец  пользуется максимум три раза в год, чтобы перевезти картофель и вывезти весной мусор? Для сельского жителя,  у которого в гараже стоит не дорогостоящий джип или «Мерседес», а простенькая «Нива» и или «жигули», такая сумма весьма ощутима.

Вот такая резонансная складывается ситуация. С одной стороны,  есть законные требования, которые надо выполнять, только сделать это проблематично. Автолюбители на разных площадках активно собирают подписи под требованием упростить правила переоборудования машин, сделать их более гибкими и понятными. Есть также информация о том, что эксперты готовят предложения премьер-министру  о возможности усовершенствовать процедуру. Не исключено, что вопрос будет решен положительно. Ну а у автовладельцев есть только два варианта: оформлять или ждать. Ждать и надеяться, что список деталей, требующих узаконения,  изменится.

Справка

Процедура регистрации изменений    в конструкцию автомобиля

Для примера возьмем автомобиль, на котором установлено ГБО,     но нет соответствующей отметки  в ПТС. Как ее получить?

  1. Демонтируем уже установленное оборудование.
  2. Обращаемся в любой из органов сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Их несколько сотен по стране, перечень можно найти на сайте eurasiancommission.org. В письме указываем, какое оборудование и на какую машину мы хотим поставить.    Получаем письменное заключение.
  3. Приезжаем в любой отдел технадзора ГИБДД. В Алтайском крае их всего пять: в Барнауле (на месте КП на Павловском тракте), Бийске, Рубцовске, Камне-на-Оби и Славгороде. Отдаем заключение и пишем заявление на внесение изменений. Инспектор фотографирует автомобиль.
  4. Едем в сервисный центр устанавливать оборудование. Здесь мы должны взять сертификаты как непосредственно на ГБО, так и на его установку.
  5. Снова обращаемся в орган сертификации с пакетом документов. В ответ получаем протокол технической экспертизы.
  6. Платим госпошлину и проходим техосмотр.
  7. Обращаемся в отдел технадзора. Инспектор фотографирует автомобиль с установленным оборудованием. Отдаем ему полный пакет документов.
  8. Краевая ГИБДД изучает документы и выдает свидетельство соответствия автомобиля требованиям Техрегламента Таможенного союза.
  9. С этим свидетельством едем в любой пункт РЭО ГИБДД и делаем отметку в ПТС и свидетельстве о регистрации авто.

Подготовила Валентина Авдеева.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here