О доступности, качестве и перспективах системы образования Родинского района

0
703

Перед системой образования района в новом учебном году поставлено много задач, и каждая очень важна и требует привлечения дополнительных ресурсов и особого контроля
На протяжении последних двух лет в районе продолжается оптимизация системы образования, в результате которой сегодня функционируют три филиала общеобразовательных школ и девять образовательных комплексов, другими словами, школа со структурным подразделением детский сад. Это позволило не только повысить качество общего образования, но и обеспечить на должном уровне преемственность дошкольного и начального общего образования, а также более эффективно использовать имеющиеся образовательные ресурсы.
Об основных результатах деятельности и приоритетных направлениях развития муниципальной системы образования рассказывает председатель комитета по образованию Т. Ю. ТАРАНОВА.

Дошкольное образование
Система дошкольного образования представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, ориентированных на потребности родителей и представляющих разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка.
В детских садах района эффективно реализуется федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. На сегодняшний день существует несколько моделей получения образования как здоровыми детьми, так и детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в группах общеразвивающей направленности. Родители, воспитывающие детей-инвалидов на дому самостоятельно, получают методическую помощь и поддержку в консультативных пунктах, организованных на базе 12 дошкольных учреждений.
В дошкольном образовании главным является его доступность. Очередность в детские сады детей в возрасте от 3 до 7 лет полностью ликвидирована. Задача на следующий учебный год — обеспечение доступности детских садов для детей до 3 лет. Только за последние два года в системе дошкольного образования района дополнительно создано 60 мест. Это стало возможным благодаря значительной финансовой поддержке из федерального, краевого и муниципального бюджетов.

Общее образование
Общему образованию всегда уделялось и уделяется повышенное внимание. Любые изменения на этом уровне — в организации государственной итоговой аттестации, введении новых федеральных государственных образовательных стандартов, переход на обучение в одну смену, проведение всероссийских проверочных работ — не всегда однозначно воспринимаются родителями или представителями педагогического сообщества, но в то же время позволяют учителям и ученикам раскрыть свой творческий потенциал, стать активными участниками инновационных процессов. И сейчас первоочередной задачей является обеспечение получения детьми и подростками школьного возраста обязательного среднего образования.
В целях повышения доступности и качества общего образования, обеспечения безопасности и комфортности условий его осуществления в районе реализуются мероприятия в рамках государственной программы Алтайского края «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения в Алтайском крае» на 2016-2025 годы.
В 2017-2018 учебном году в общеобразовательных учреждениях района будет трудиться 238 педагогических работников. Актуальной остается проблема привлечения молодых специалистов — выпускников педагогических учебных заведений. Из-за острого дефицита квалифицированных кадров некоторым педагогам приходится совмещать несколько предметов, не имея при этом специального образования. На сегодняшний день в общеобразовательных учреждениях 9 таких педагогов, но все они уже проходят или планируют пройти профессиональную переподготовку, некоторые обучаются заочно. Соответствие квалификации учителя преподаваемому им предмету первейшее требование профессионального стандарта «Педагог».
Уже который год полным ходом идет реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Доля учащихся, обучающихся по ФГОС в новом учебном году (1-7 классы), составит 75%.

Дополнительное образование
Систему дополнительного образования в районе представляют три образовательные организации: ДЮСШ, ДООЦ, ДШИ. Имея разную ведомственную принадлежность, они работают в тесном сетевом взаимодействии со всеми образовательными организациями района и являются основными организаторами большей части детских массовых мероприятий районного уровня.
В 2017 г. подведены итоги краевого смотра-конкурса на лучшую сельскую образовательную организацию дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. По итогам деятельности за 2016 год в своей группе детско-юношеская спортивная школа Родинского района заняла 3 место. Кстати, для развития спорта и реализации программ дополнительного образования в прошедшем учебном году было создано 19 учебных групп, занимаются в них более 250 человек.
Благодаря плодотворной работе преподавательского коллектива Родинской детской школы искусств достигаются высокие результаты на зональном и краевом уровне. Культурно-просветительская деятельность учреждения и совместная творческая практика обучающихся с преподавателями как один из основных видов деятельности в обучении и воспитании позволяют реализоваться личности юных художников, музыкантов и хореографов.

В приоритете – качество образования
В новом учебном году предстоит завершить работу по реализации крупнейшего в России проекта в области информатизации образования – создание автоматизированной информационной системы учета контингента, в которую включаются данные обо всех детях, обучающихся в организациях общего, профессионального, дошкольного и дополнительного образования. Это позволит автоматизировать не только электронную очередь в детские сады, но и зачисление в школы, организации дополнительного и профессионального образования. Таким образом электронное портфолио у ребенка будет формироваться уже с детского сада.
Продолжается работа по обновлению содержания и технологии преподавания учебных предметов. Вслед за математикой, историей России, русским языком и литературой в этом году будут разработаны и утверждены концепции преподавания обществознания, географии, физкультуры, предметных областей искусства и технологии. До 2020 года планируется создать аналогичные концепции всех оставшихся учебных предметов и предметных областей.
Вопросы воспитания, профилактики, формирования здорового и безопасного образа жизни, повышение эффективности психологической и медико-педагогической помощи, успешной социализации прежде всего детей-сирот остаются приоритетными направлениями и в этом году. Также продолжится модернизация системы дополнительного образования. Новым проектом станет региональный Стандарт антинаркотической работы, который необходимо будет внедрить в каждой школе.
Накануне 1 сентября проведена большая работа по подготовке объектов образования. Однако остается ряд задач, которые еще предстоит решить. Надеюсь, новый учебный год для всех будет интересным и успешным.

Анастасия ПОЛЯЙКИНА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here