Директор Мирненской школы Н.П. Винник награждена медалью Алтайского края «За заслуги в труде»

0
840

Награда для Натальи Петровны стала неожиданной. Коллеги до последнего старались сохранить в тайне приятную новость. И только когда на районной педагогической конференции ее пригласили на сцену, интрига была раскрыта.
Как изменилась школа за последние несколько десятилетий, какими навыками должен обладать современный педагог и как сделать так, чтобы дети с радостью бежали на урок, – об этом и другом корреспондент «ДО» поговорила с Н.П. Винник.
— Наталья Петровна, вам довелось поработать и воспитателем в детском саду, и учителем в школе, и заместителем директора по воспитательной работе, в новый учебный год вы вошли уже в качестве директора Мирненской школы. Скажите, повлиял ли каждый из этих этапов на ваш характер, отношение к выбранной профессии?
— За все тридцать семь лет, которые я работаю в родной Мирненской школе, ни разу не пожалела о том, что решила стать учителем. И каждый этап, от воспитателя до директора, безусловно, оставил свой след. Вы знаете, есть учителя, которые работают только с малышами в начальной школе, есть те, кто, напротив, лишь со старшеклассниками, а мне посчастливилось работать с детьми разного возраста, признаюсь, со всеми по-своему интересно. Маленькие дети располагают непосредственностью, открытостью, постоянно хочется их защищать, оберегать. Со старшеклассниками уже нужно быть серьезнее, строже. Они более самостоятельны, на них можно положиться и поручить ответственное задание. Зачастую они могут внести такие предложения и идеи, о которых учитель и не подумал бы.
— По-вашему, каким должен быть современный педагог?
— Меняются времена, меняются образовательные стандарты, подходы, требования… Но любовь к детям была и остается на первом месте. Педагог не должен быть «урокодателем», он должен уважать каждого ребенка, видеть в нем личность. И если ученик чувствует, что его любят, он раскроется, если нет – еще больше замкнется в себе. Еще одно качество, без которого педагогу не быть педагогом, — ответственность. Ответственность по отношению к работе, детям, коллегам.
— В образовании вы почти сорок лет. Как за эти годы изменилась школа?
— Когда еще я училась, дети сидели за партами-«книжками», под рукой у каждого были чернильницы, перо, букварь. Как сейчас помню: «мама мыла раму…». Сегодня наша школа, конечно, кардинально изменилась. Прежним, наверное, осталось только здание. Кто бы мог представить, что в распоряжении педагогов и учеников будут кабинеты психологической разгрузки, спортивная комната с тренажерами, современные технические средства, а вместо доски, мела, тряпки, фильмоскопа – интерактивные доски, проекторы, компьютеры!
— И при всем при этом, согласитесь, немногие с охотой идут на занятия. Как же сделать так, чтобы дети бежали на уроки с радостью?
— Так всегда было и будет. Я даже сама, скажу вам по секрету, иногда, просыпаясь, говорила маме, мол, голова болит, не пойду в школу. Но провести ее не получалось, приходилось вставать и идти. Здесь, опять же, все зависит от ответственности родителей и профессионального мастерства учителя.
— Учитель может заинтересовать ученика?
— Не может, а должен! Я, например, всегда говорю ученикам: «Учеба для детей – это как работа для взрослых, только вместо зарплаты они получают знания». Поэтому задача педагога — сделать так, чтобы ребенок сам стремился к этим знаниям.
— Более двадцати лет вы, математик по образованию, посвятили воспитательной работе. Сегодня, спустя годы, не жалеете об этом?
— Откровенно говоря, когда поступала в институт, даже не думала о том, что именно воспитательная работа ляжет в основу моей педагогической деятельности. Жалею ли я об этом? Нет. Хотя, признаюсь, мысленно и увольнялась несколько раз. Я по жизни очень ответственный человек, и всегда понимала и помнила о том, что за мной не только ученики, но и школа. Поэтому работать спустя рукава просто не имела права. К тому же среди коллег были учителя, которые меня учили, и их подвести я тоже не могла. Возможно, если бы все эти годы я посвятила преподаванию математики, то смогла бы больше состояться именно как педагог. Но я раскрылась в другом — в воспитательной работе. Поверьте, постоянно быть в творческом поиске так интересно, тем более когда рядом дети.
— Начался новый учебный год. Какие главные задачи ставите перед собой и учениками?
— Каждый год — это новая страница в жизни учителя и педагогического коллектива в целом. Для меня этот год в буквальном смысле станет «новой страницей», поскольку начинаю его в должности директора школы. Что касается целей и задач, то они поставлены давно — счастливый ученик. А как это будет выполняться — покажет время. Больше всего волнуюсь за выпускников, у них впереди государственная итоговая аттестация, хочется, чтобы все ребята успешно сдали экзамены. Я верю в детей, потому что они верят в меня.
— Спасибо за беседу и удачи.

Анастасия ПОЛЯЙКИНА.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here