Как изменились тарифы на ОСАГО в России

0
175

Как изменится диапазон ставок базового тарифа на ОСАГО и повлияет ли на тариф водительский стаж, разбираемся в нашем материале

С 9 января в России вступили в силу новые тарифы на ОСАГО. Тарифный коридор ОСАГО расширен на 20% вверх и вниз. Разбираемся, как изменится плата за ОСАГО.

Чему равняется базовый тариф?

В постановлении Центробанка говорится, что для легковых автомобилей физических лиц диапазон ставок базового тарифа составляет 2746-4942 рубля. Ранее ставки находились в диапазоне от 3432 до 4118 рублей. Для мотоциклов, мопедов и легких квадроциклов ценовой коридор тарифа составляет 694-1407 рублей, для такси установлен диапазон от 4110 до 7399 рублей. Для транспортных средств категории С и СЕ с разрешенной максимальной массой до 16 тонн — 2807-5053 рубля, более 16 тонн — от 4227 до 7609 рублей.

Минимальная ставка по коридору базового тарифа для транспортных средств категории D и DE до 16 мест составляет 2246 рублей, максимальная — 4044 рубля. Для ТС с числом пассажирских мест более 16 тарифный коридор составляет 2807-5053 рубля.

А как будет влиять на тариф водительский стаж?

Также с сегодняшнего дня уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были раньше. К примеру, для водителей от 16 до 21 года с водительских стажем до двух лет максимальный коэффициент увеличился с 1,8 до 1,87. Аналогично увеличился и коэффициент для полисов «мультидрайв» (неограниченное число допущенных к управлению транспортным средством водителей).

За стаж и возраст с сегодняшнего дня начали действовать скидки. Так, если водителю больше 59 лет и его стаж равняется шести годам, то он сможет оформить полис со скидкой в 7%.

Какие еще изменения ждут россиян при оформлении ОСАГО?
С 1 апреля россиян ждут изменения в системе предоставления скидок за безаварийную езду и надбавок за аварии. Коэффициент бонус-малус (КБМ) будет присваиваться водителю раз в год — 1 апреля. Если по состоянию на эту дату у водителя уже будет числиться несколько таких коэффициентов, то ему будет присвоен самый низкий из них. С помощью этих изменений риск ошибок и злоупотреблений при применении КБМ снизится.
Зачем нужны эти изменения?
Как отмечает Банк России, «предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон. Но тем не менее они создадут возможности для применения более дифференцированного подхода к установлению тарифов и сделают систему ОСАГО более справедливой».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here