Выбор сделан!

0
3628


Учащиеся Родинской школы № 2 участвуют в краевом конкурсе школьных инициатив «Я считаю»
Старшеклассники разрабатывают проекты по благоустройству школьной инфраструктуры, улучшению учебно-воспитательного процесса, повышению финансовой и бюджетной грамотности, а также гражданской активности учащихся. Идеи разные, но нужные и актуальные.
Проект летней досуговой площадки «Академия творчества» (учащиеся 9 «А» класса)
Школа – это место, где каждый из нас проводит большую часть своего времени. В РСОШ № 2 создана хорошая материальная база для получения знаний. Наряду с учебными занятиями более 95 % ребят заняты внеурочной деятельностью. Например, обучающиеся 9-го класса пятый год занимаются в театральной студии «Лицедеи» и Молодежной экологической дружине «Юные экологи». Реализация этих проектов предполагает общение со сверстниками, учениками младших классов, родителями и населением, а также организацию массовых мероприятий (смотры, концерты, конкурсы, выступления агитбригады, театральные постановки и т. п.), часть из которых проводится на территории школьного двора.
Ряд общешкольных мероприятий («Здравствуй, школа!», Всероссийская акция «Капля жизни», Всемирный день Земли, «Последний звонок», выпускные вечера, слет выпускников и т. д.) и массовые мероприятия пришкольного лагеря с дневным пребыванием «Детство» также проводятся на площадке перед школой, где недостаточно места, плохая акустика и обзор, незащищенность от неблагоприятных погодных условий. Учитывая то, что в нашей школе отсутствует актовый зал, проблема создания досуговой площадки стоит особо остро. Также данная площадка позволит:
• проводить уроки ИЗО, окружающего мира, биологии, географии, экологии на свежем воздухе;
• обновить архитектурный облик школьного двора;
• сохранить декорации, костюмы, музыкальную аппаратуру от влияния неблагоприятных погодных условий;
• создать неповторимую атмосферу праздника для получения положительных эмоций.
Проект площадки ПДД «Школьный двор — территория ПДД» (учащиеся 10 класса)
Для формирования навыков дорожной безопасности необходимо проводить профилактическую работу и тренировки в условиях, приближенных к реальным. Такие занятия нужно начинать с младшего школьного возраста.
Именно с этой целью в РСОШ № 2 создана дружина юных инспекторов дорожного движения, однако места для тренировок и отработки навыков у них нет. А ведь именно моделирование конкретных ситуаций на дороге побуждает малышей к обдумыванию действий и способствует формированию у них основ правильного и безопасного поведения на улице и дорогах. С 14 лет наши школьники становятся активными участниками дорожного движения в качестве велосипедистов. Этому способствует отсутствие в райцентре общественного транспорта. Во дворе школы нет места для стоянки велосипедов. Ребята сваливают их беспорядочно около беседки. Поэтому создание тренировочной площадки для малышей и велопарковки для старшеклассников – это не только профилактика дорожных происшествий, но и благоустройство школьной инфраструктуры, ухоженный школьный двор, приближенный к современным стандартам.
Проблема: на территории нашей школы нет площадки ПДД для младших и старших школьников. Решение: создание тренировочно-игровой зоны для малышей и велопарковки для старшеклассников.
Проект создания музейного зала «Здесь живет память» (учащиеся 11 класса)
Сегодня проблемам гражданско-патриотического воспитания уделяется наибольшее внимание. Военная операция на Украине – это проверка для всех нас на право называться гражданином России. Мы уверены, что воспитывать патриотизм лишь на лозунгах и учебниках истории нельзя. Только активная патриотическая деятельность помогает становлению гражданского сознания. В 2018 году в школе создан юнармейский отряд «Пламя». Юнармейцы ведут активную гражданско-патриотическую деятельность, несут Вахту Памяти, занимают призовые места в краевых и общероссийских конкурсах, являются главными действующими лицами районных патриотических мероприятий.
Активисты отряда проводят различные мероприятия: торжественный прием в Юнармию, юнармейские линейки, патриотические акции, для чего необходимо место, специально оформленное пространство, где должны находиться флаг, атрибутика отряда, информационный уголок. Что еще важнее – это место будет создавать торжественную атмосферу,чтобы у младших школьников замирало дыхание от портретов наших выпускников – героев различных вооруженных конфликтов, от военных экспонатов, привезенных с полей сражений. Мы предполагаем, что именно в таком зале станут более торжественными, яркими и наглядными классные часы о мужестве и героизме, патриотические мероприятия школьного и муниципального уровней.
Проблема: отсутствие в школе музейного зала как центра юнармейского движения и патриотической деятельности. Решение этой проблемы актуально именно сейчас – в непростое для России время. В 2020 году при участии школьных волонтерского и юнармейского отрядов в фойе третьего этажа школы был создан уголок памяти, он и станет основой задуманного музейного зала.
24 ноября состоялось школьное голосование за проекты старшеклассников по благоустройству школы. Учащиеся 9-11-х классов собрались в столовой, звучала музыка, были приготовлены урна и ширма для тайного голосования. Представители инициативных групп еще раз представили свои проекты. Учащимся необходимо было расписаться в листе регистрации, получить бюллетень и сделать свой выбор.
Счетная комиссия вскрыла урну и подсчитала голоса. Победил проект уличной досуговой площадки, разработанный учащимися 9«А» класса. Впереди подготовка заявки для участия в краевом туре конкурса «Я считаю».
Ирина КНЯЗЕВА, куратор проекта «Я считаю».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here