Эксперт ответил на 7 часто задаваемых вопросов автомобилистов

0
804

На автомобильных форумах постоянно разворачиваются дискуссии о том, как правильно выбирать, эксплуатировать и обслуживать машину. Нередко в обсуждениях звучат диаметрально противоположные тезисы и аргументы. Чтобы разобраться в наиболее актуальных вопросах, мы попросили прокомментировать их эксперта – директора сети СТО ProService Родиона Колосова.

— Родион Юрьевич, не утихают споры по поводу того, как лучше менять масло в АКПП. Считается, что аппаратная замена может навредить коробке и лучше масло просто слить и залить новое. Это верно?

— Такой способ неэффективен. Невозможно открутить крышку и слить все масло. Больше половины смазывающего материала все равно останется в трансмиссии. Чтобы добиться эффекта, нужно проделать эту процедуру 3-5 раз. А это, как вы понимаете, затратно. Я рекомендую менять масло методом вытеснения. У АКПП есть контур охлаждения через радиатор. Здесь отсоединяем два шланга. Заводим машину, и в один шланг заливаем свежее масло, а из другого сливаем отработанное. Маслонасос поможет вытеснить старое масло новым. В среднем на это уходит 1,5 часа, что на час быстрее при аппаратной замене. При том расход масла будет на 4 литра меньше.

— Другой не менее обсуждаемый вопрос, который скоро снова станет актуальным – сколько времени нужно греть машину зимой?

— Да, многие считают, что машину надо хорошо прогреть, потратив на это 5-10 минут. Но длительная работа мотора на холостых при низких температурах снижает ресурс двигателя. С другой стороны, некоторые производители заявляют, что их моторы можно вообще не прогревать. Но нужно понимать, что такие советы дают в том числе с оглядкой на экологические нормы в Европе. Для нас это менее актуально. Важнее то, что на морозе масло густеет и не может эффективно предотвращать трение. Поэтому я рекомендую в любом случае прогревать мотор 2-3 минуты. После того можно потихоньку трогаться – не следует раскручивать «холодный» двигатель до высоких оборотов.

— По вашему опыту, какие моторы самые удачные? Давайте обсудим силовые установки б/у автомобилей в самом популярном сегменте – от 200 до 500 тыс. рублей.

— У каждого производителя есть удачные и неудачные моторы. Но в целом по опыту могу сказать, что в том сегменте самые ресурсные и ремонтопригодные двигатели – у «японцев» (Toyota, Honda, Mitsubishi). У «немцев» силовые установки сложнее, технологичнее и, как следствие, дороже в обслуживании. Например, если у японской легковушки заменить систему ГРМ с использованием оригинальных комплектующих стоит в среднем 25 тыс. рублей, то у немецкой – под 100 тыс. Моторы отечественных Lada простые и в принципе надежные, но на них нелегко найти качественные запчасти. А вот двигатели корейских авто почти не ремонтопригодны и ходят не так много. Вообще, это тенденция современного автопрома – ресурс двигателей заканчивается сразу после гарантии, и починить их практически невозможно – приходится покупать новые.

— Можно ли ездить с неисправной стойкой?

— Когда стойка не работает, увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, что усиливает их износ. Например, часто страдают сайлентблоки. Их износ нарушает геометрию ходовой части. Последствия этого известны – стремительно «съедается» протектор покрышек. Поэтому затягивать с заменой стоек не стоит. Это не тот случай, когда можно «немного поездить и так».

— Что делать, если упала мощность двигателя? Когда посторонних шумов нет, но динамика разгона ощутимо упала.

— Скорее всего, проблема в топливной или пусковой системах мотора. Попробуйте заменить свечи, топливный и воздушный фильтр. Если это не помогло – добро пожаловать в сервис.

— Можно ли доливать в двигатель масло другой вязкости?

— Распространено мнение, что без последствий можно долить немного масла с другими параметрами, чем используемое в двигателе, если оно того же бренда или того же типа (синтетическое/полусинтетическое/минеральное). Но я бы не рекомендовал этого делать. Дело в том, что у каждого масла свой уникальный набор присадок. Даже в линейке одного бренда они могут отличаться. Некоторые из них при смешивании вступают в химические реакции, которые могут быть губительны для двигателя. Поэтому рекомендую всегда доливать только то масло, что работает в моторе.

— Почему некоторые турбины быстро ломаются и как этого избежать?

— Действительно, часто можно видеть, как на относительно «свежих» машинах с пробегом 40-60 тыс. км выходит из строя система турбонаддува. Она достаточно требовательна к качеству моторного масла, его вязкости. Поэтому нужно регулярно его менять и заливать только рекомендованное производителем. Также необходимо перед тем как заглушить мотор дать ему пару минут поработать на холостых оборотах.

Некоторые водители пренебрегают этим (или забывают), и в результате «попадают» на ремонт турбины. Чтобы этого избежать, рекомендую установить турботаймер, который будет автоматически глушить двигатель через заданный промежуток времени.

«АLTAPRESS»

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here