Литые диски обладают рядом преимуществ. Они лучше сбалансированы и красивее штатных штамповок. Не удивительно, что многие водители после покупки новой машины стараются заказать легкосплавные колеса в первую очередь. Однако специфика вождения зимой и летом заметно отличаются друг от друга. Резкие смены температур, гололед, высокая влажность и снегопады заставляют снижать скорость. Кроме того, из-за температурных расширений и частого перехода температуры через порог в ноль градусов разрушается асфальтовое покрытие. В неожиданных местах возникают ямы, опасные для колес и дисков. Поэтому при сезонной переобувке необходимо придерживаться золотой середины между эстетикой и практикой.
Непрактичная красота
Зимой главные преимущества литых дисков сходят на нет. Их красота оборачивается проблемами для техники. Грязь летит с улицы через редкие спицы и оседает на тормозных механизмах. И если передние суппорты дисковых тормозов относительно неплохо справляются с загрязнениями, то задние барабаны хуже переносят грязевые атаки. Песок забивается между рабочих поверхностей и сокращает ресурс узла. Если поставить вместо литья обыкновенные штамповки, да еще прикрыть их пластмассовыми колпаками, то грязи будет значительно меньше.
Черепашьи скорости
Легкосплавные колеса рассчитаны на более высокие скорости, но зимой это преимущество исчезает. Зимние шиповки и даже липучки существенно проигрывают по характеристикам летним шинам, отчего им дается пониженный класс скорости. Свыше 130 км/ч на них разгоняться не рекомендуется. Слишком сильно тогда увеличивается тормозной путь. В общем, не понятно, зачем черепашьей резине скоростной диск? Поэтому тратиться на литье ради быстрых заездов зимой необоснованно.
Закачать побольше грязи
Сбалансированность литого колеса тоже неочевидна зимой. В слякоть мокрый снег попадает на внутреннюю поверхность обода и превращается в наледь. В итоге, колесо начинает вибрировать, что влияет на управляемость. Противопоказаны для легкосплавных колес и поездки по глубокому снегу. Он легко тает при соприкосновении с теплыми от трения колодками и суппортами, впитывает песко-химическую взвесь и далее цементируется в толстые наросты на внутренней поверхности.
Кроме того, редкие спицы работают, как лопасти компрессора и формируют зону низкого давления в арках, куда затягивается снежная пыль. В итоге, ледяные наросты появляются даже на пружинах подвески. Конечно, пыль летит и от прикрытых колпаками штамповок, но обычно она оседает на нижних частях пластиковых подкрылков, оставляя элементы шасси нетронутыми.