Кто должен искать сдачу: покупатель или продавец?

0
252

На вопрос отвечает адвокат М.С. РЕШЕТЧЕНКО:
— Пожалуй, каждый потребитель сталкивался с ситуацией, когда у кассира не оказывалось сдачи. Обычно продавец категорически кивает головой и отправляет вас искать разменную монету. В ином случае и вовсе отказывается совершать продажу. С этого момента продавец начинает нарушать закон и права потребителя. Отказ принять оплату в виде любой денежной купюры означает отказ от заключения договора купли-продажи, который по Гражданскому кодексу Российской Федерации приравнивается к публичному договору. Отказ продавца от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю требуемые товары или услуги недопустим.
Договор купли-продажи является публичным договором, поэтому к нему можно применить правила, установленные частью 3 статьи 426 Гражданского кодекса РФ: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». То есть, если у вас не берут ваши деньги, а отправляют их менять, это может означать фактический отказ продать товар.
В кассе должен быть некий объём наличности, позволяющий обслуживать клиентов. В соответствии с письмом Минфина РФ № 104 от 30.08.2003 кассир обязан вместе с чеком выдать покупателю сдачу. И если кассир отказывается, ссылаясь на отсутствие денег, можно говорить о нарушении ваших прав.
Как отстоять свои права? Вариантов несколько. Можно, например, написать жалобу в территориальное подразделение Роспотребнадзора. Они будут обязаны провести проверку. Если факт подтвердится, руководство оштрафуют.
Можно прибегнуть и к проверенному способу — книге жалоб и предложений. По закону она является документом строгой отчетности, ее страницы должны быть пронумерованы и прошиты, а находиться она должна на видном месте в уголке потребителя. Напишите претензию, оставьте номера своих телефонов. В течение месяца с вами должна будет связаться администрация предприятия или отделение Роспотребнадзора и сообщить, какие меры были приняты.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here