Все о поверке электросчетчиков: где и когда ее сделать и сколько она стоит

0
2158

Если вовремя не сделать поверку электросчетчика, платеж за свет может сильно возрасти. Как узнать, что срок наступил? Как провести поверку и не выгоднее ли купить новый прибор учета? Сколько будем платить, если счетчик будет признан не пригодным к расчётам? Разобраться в этом помогли врио заместителя начальника Управления по промышленности и энергетике Алтайского края Дмитрий Крюков и заместитель гендиректора по реализации электроэнергии компании «Алтайэнергосбыт» Сергей Петров.

1. Что такое поверка,почему без нее не обойтись?

Госповерка — это проверка электросчетчика на его работоспособность и корректность его показаний. Ее проводят в среднем каждые 6−16 лет в зависимости от модели электросчетчика.

Отказаться от нее нельзя. Если ее не провести вовремя, показания счетчика НЕ могут быть признаны действительными.

Кстати, по данным компании «Алтайэнергосбыт», в 2018 году почти у 28 тысяч абонентов компании — физических лиц истёк или истечёт срок межповерочного интервала электросчётчиков, а в прошлом году их было около 40 тысяч.

2. Как я буду платить за электроэнергию,если не проведу вовремя поверку?

Если вы забыли или не захотели вовремя поверить электросчетчик, то первые три месяца для жилых помещений вам рассчитают количество киловатт-часов по среднему потреблению за последние 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев.

Если за это время вы так и не сделаете поверку, стоимость за потребленную электроэнергию будет определяться по нормативу, с учетом повышающего коэффициента 1,5. Это намного больше обычной суммы.

Обратите внимание: норматив зависит от количества комнат и проживающих в квартире или доме человек. А при отсутствии зарегистрированных — по количеству собственников.

Справка

Применение повышающего коэффициента 1,5 предписывает постановление правительства РФ от 26 декабря 2016 года № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

3. Как узнать,что срок поверки наступил?

Главный ваш документ — паспорт счетчика. В нем есть информация о дате последней госповерки и межповерочном интервале. Как быть, если паспорт потерялся? Квартал и год последней госповерки можно увидеть на клейме госповерителя, а также в свидетельстве о поверке. Кроме того, уточнить сроки поверки можно в клиентском офисе «Алтайэнергосбыта».

Для удобства клиентов (и чтобы наша невнимательность не обернулась излишними затратами для семейного бюджета) в «Алтайэнергосбыте» сейчас адресно размещают информацию о сроке поверке в платёжных документах и в виде стикеров на электрощитах и приборах учета. Так что будьте внимательны.

4. Кто отвечает за поверку и кто за нее платит?

По правилам, контролировать исправность счетчиков обязан сам собственник жилого помещения — будь то дом, квартира или комната. То есть мы с вами. Ни энергетики, ни управляющая компания не обязаны вас предупреждать о поверке. Так что и платить за поверку придется нам.

Это следует из постановления правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

5. Кто вправе проводить поверку электросчетчиков?

Поверку ПУ может проводить только специализированная организация, имеющая аккредитацию. Единственный поверитель на территории края — Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Алтайском крае и Республике Алтай. Он располагается в Барнауле ул П. Сухова, 4а.

Для поверки счетчика необходимо обратиться в адрес клиентского офиса «Алтайэнергосбыт» или сетевой организации с письменным заявлением о вызове инспектора для проверки счетчика перед его демонтажем. После выездной проверки инспектора и составления соответствующего документа — акта проверки прибора учета, в котором будут зафиксированы показания, а также факт снятия контрольных пломб, счетчик можно будет демонтировать и доставить в «Алтайский ЦСМ». А после выполнения поверки забрать и вернуть на место.

Ни в коем случае нельзя самовольно срывать пломбы с прибора учета, так как в таком случае будет зафиксирован факт безучетного потребления и объем электроэнергии определен на основании десятикратного норматива.

6. Сколько стоит поверка и не выгоднее ли купить новый счетчик?

Затраты на покупку и установку нового электросчетчика вполне сопоставимы с затратами на поверку старого. С учетом, конечно, всех расходов на поверку — доставку прибора учета в «Алтайский ЦСМ» и обратно.

К тому же до конца 2018 года в «Алтайэнергосбыте» действует скидка в 10% на покупку счетчика, его замену или монтаж. Акция распространяется на прибор учета, у которого истёк или истекает межповерочный интервал в 2018 году.

Подробности акции уточняйте в клиентских офисах «Алтайэнергосбыта» в каждом райцентре и городах Алтайского края и Республики Алтай.

Заказать услугу по замене или установке, а также приобрести электросчетчик можно в клиентских офисах «Алтайэнергосбыта». Контактная информация имеется на платежных документах и стикерах. Также ее можно утонить по телефону:

  • для абонентов Алтайского края: +7 (3852) 560−660. Если вы являетесь абонентом компании «Ростелеком», то для вас действует бесплатный короткий номер: 8122;
  • для абонентов Республики Алтай: +7 (38822) 20−570. Для абонентов «Ростелекома» бесплатный короткий номер: 8124.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here